Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Учитель биологии, географии, химии, тифлопедагог
г.Новокузнецк, ул.Кирова, 33а
Елена Михайловна
Попова
+7 (904) 374-36-09

elena_nkz@mail.ru

https://sho106.ucoz.net/

ЗРИ в корень...

Основная роль в тифлопедагогике пренадлежит взаимодействию тифлопедагога и семьи, где воспитывается ребенок с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

⁠Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции (восприятия) и с помощью общения.Содержание взаимодействия педагогов и родителей определяется методическими разработками таких авторов, как: Метенова, О.И. Давыдова. Е.П. Арнаутова.

Основной аспект плодотворного взаимодействия педагога и родителя,  в рамках новой философии, строится на принципах доверия, диалога, партнерства.

Психология доверия. Родители, должны быть уверены в хорошем отношении к своему ребенку. Воспитатели,  в свою очередь не должны торопиться с оценками в его развитии.Педагог должен демонстрировать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями.Информация должна быть динамичной. Минимум раз в неделю необходимо обновлять материал на стенде для родителей (таблица контроля в приложении).Родители должны иметь возможность в удобное для них время прийти в группу, присутствовать на занятиях, во время режимных моментов, практикуется в “Дни открытых дверей”, по просьбе педагога, либо по желанию родителей.Линия взаимодействия педагогов и родителей не остается неизменной. Родители и педагоги должны иметь возможность высказать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания

Дифференцированный подход. Взаимодействие в малой группе родителей, имеющих сходные проблемы домашнего воспитания (например, детское упрямство, застенчивость, капризы, беспокойный сон). Главная цель педагогов – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:· развитие интересов и потребностей ребенка;· распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;· поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;· выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;· понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.Данная цель реализуется через следующие задачи:· воспитание уважения к детству и родительству;· взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;· повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;· оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;· использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ОУ и семьей, являются следующие:· изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.;· открытость детского сада семье;· ориентация педагога на работу с детьми и родителями.Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов.

Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно не только сообщить родителю о том, что ОУ хочет делать с его ребенком, но и узнать, чего он ждет от ОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а школу рассматривают только как среду для  общения своего ребенка. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.Установление между педагогами и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребенка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности.Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время посещения семьи воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном в поведении ребенка.Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребенка. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, выбираются формы сотрудничества.Семьи, воспитывающие особенного ребенка, в том числе, ребенка с косоглазием и амблиопией, требуют к себе индивидуального подхода, основанного на изучении проблем это семьи и организации поддержки, как психолого-педагогической, так и информационной.Работа тифлопедагога с родителями включает в себя разные виды деятельности: анкетирование, консультации, тематические родительские собрания и т.д.

Тифлопедагогика-

наука о воспитании и обучении детей с глубокими нарушениями зрения, одна из отраслей дефектологии, которая опирается на материалистическую философию и принципы социального воспитания, применяя общедидактические основы обучения с учетом своеобразия развития слепых и слабовидящих детей.

Публикации:
https://plus.google.com/u/0/communities/100163859468421445191/s/методическая%20копилка

Последняя надежда

Рекомендую родителям

Лев Понтрягин
короткометражный фильм

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.