elena_nkz@mail.ru
https://sho106.ucoz.net/
ЗРИ в корень...
Биология
Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, предметном и на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ.Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития – ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объемы и способы получения информации порождают ряд особенностей развития современных подростков). Наиболее продуктивными с точки зрения решения задач развития подростка являются социоморальная и интеллектуальная взрослость.Помимо этого, глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми.С учетом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются:социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающие включение обучающихся в ту или иную группу или общность – носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки. Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программами начального общего образования. Конкретизирует содержание стандарта, реализует базисный уровень (т.е. определяет минимальный объем содержания курса биологии для основной школы). Структуризация программы осуществлена в соответствии с Базисным учебным планом. В программе предусмотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых. Имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего образовании; во-вторых, психологическими возрастными особенностями обучаемых. В универсальных учебных действиях ведущую роль играет познавательная деятельность и, соответственно, познавательные учебные действия.Особенность изучаемого предмета состоит в том, что обучающиеся школы имеют физические недостатки, затрудняющие процесс обучения, это нарушения зрения. Поэтому программу 6-9 общеобразовательной школы они осваивают за пять лет, вместо четырех, т. е. 6-10 классов специальной (коррекционной) школы для слепых и слабовидящих детей.Так же особенностью организации учебного процесса по данному предмету является освоение рельефно-точечного шрифта Брайля. В связи с этим, для обучающихся с ОВЗ, раздаточный и наглядный материал шрифтом Брайля, тексты контрольных, проверочных работ, биологических диктантов, тестов даются крупным шрифтом Аriel или толстым фломастером, причём цвет зависит от заболевания глаз обучающихся.