elena_nkz@mail.ru
https://sho106.ucoz.net/
ЗРИ в корень...
Врожденные и приобретенные заболевания глаз требуют дифференцированного подхода в работе тифлопедагога, преподавателей, медицинских работников, родителей, знаний учащимися своего дефекта и особенностей его прогноза.
Обучающийся должен понимать:
- значение зрения для человека;
- важность соблюдения гигиены глаз.
Должен знать:
- основные правила обращения с очками;
- свои противопоказания к той или иной деятельности.
Должен уметь:
- выполнять гимнастику для глаз;
- определять и сочетать различные цвета;
- узнавать предметы простыми способами;
- ориентироваться на плоскости и в пространстве
Особое внимание человек с огрониченными возможностями здоровья по зрениюдолжен обращать на санитарно-гигиенические вопросы: освещённость, чередование зрительной работы с отдыхом, правильность посадки за партой в условиях школы и дома. В программе обученя материал должен быть сгруппирован по разделам, позволяющим вести целенаправленную работу по развитию различных сторон зрительного восприятия (развитию восприятия основных сенсорных эталонов, формированию зрительных представлений о явлениях и предметах окружающего мира и др.) в тесной связи с развитием других психических процессов и в связи с изучением школьных предметов, осуществлять преемственность в работе по развитию зрительного восприятия. Данный курс позволит качественно изменить отношение обучающихся к своему здоровью, образованию, нести ответственность за свою жизнь, грамотно пользоваться возможностями своего нарушенного зрения для восприятия окружающего мира. Цель данной программы: компенсация нарушений сенсорного и зрительного восприятия в единстве с развитием познавательных процессов, совершенствование навыков зрительного обследования за счет сохранных анализаторов с использованием средств коррекции.